Пятница
28.07.2017
18:49
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9063


paketKashtan

Пакет
"Каштан"

Электронный сборник задач
по математике
для 1-5 класса

Актуально!


Календарь
Праздники сегодня
Время идёт!!!
Друзья сайта
  • Сайт Мариупольской ОШ №41
  • Гениальное просто
  • Картинки
  • Сообщество взаимопомоши учителей
  • Портал готовых презентаций
  • Современный учительский портал
  • Шаблоны презентаций
  • Сайт 10-Б класса Мариупольской ОШ №41
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Персональный сайт учителя математики Белецкой Е.В.
    Учитель я! Моя задача -
    Решить вопрос и дать ответ
    И детям посулить удачу,
    Познания раскрыть секрет.
    Вхожу я в класс, и сердце бьется;
    "Надеюсь, верю и люблю!"
    И эти три святые слова
    Душе ребенка отдаю.
    Учитель я! И званье это -
    Предназначение судьбы,
    Великий дар, сиянье света,
    Осуществление мечты!

    Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
    • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
    • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
    • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
    • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
    • стать им другом, раскрыть богатство их душ.
    Я понимаю и принимаю это.


    Моё педагогическое кредо

    Многому я научилась у своих наставников,
    ещё более – у своих товарищей,
    но более всего – у своих учеников.
    Талмуд

    Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей - Дворцовой Марией Федосеевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики.
    Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 17 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
    В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
    Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.
    Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
    Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.
     Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии. 
    На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.
    Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше на-полняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики!
    Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения!